Гайд: Дружба с NPC в Black Desert
Прокачка взаимоотношений с NPC в Black Desert — важная часть игры. Потому как эти самые NPC участвуют в развитии вашего персонажа — дают новые знания, продают особенные товары и др. Как максимально эффективно развивать отношения с NPC читайте в этом гайде.
Как вы, вероятно, уже знаете, в Black Desert существует система знаний. И NPC в этой системе играют главную роль. Развивая отношения с NPC игрок может получать от него различные бонусы. Однако не все NPC имеют награды за повышение репутации с собой. Чтобы узнать, какие бонусы может выдать тот или иной NPC, стоит просто начать с ним диалог и посмотреть на круг в левом нижнем углу. Этот круг отображает репутацию с данным персонажем, а на определенных уровнях этой круглой шкалы расположены маленькие значки — награды за достижение уровня репутации. В центре показана ваша репутация с NPC. Полностью заполненный круг это 1000 репутации, но можно повышать ее и дальше.
Если навести курсор на значок награды, то можно узнать, сколько репутации требуется для активации данного бонуса. Если таких значков нет, то NPC не имеет никаких бонусов за репутацию. Также значки можно увидеть, просто подойдя поближе к NPC — вокруг него также появится круг со значками, однако узнать необходимую репутацию для их активации не получится. Каждый значок обозначает разные награды:
— диалог, дающий пропуск для чего-либо, или наложение баффов (каждый раз потребует очков взаимодействия)
— новое задание, однократное или ежедневное
— продажа новых товаров, ранее бывших недоступными для покупки
— новое знание (потребует однократной траты очков взаимодействия)
— предметы для аренды за очки влияния (оружие и др.)
После того, как вы набрали достаточное количество репутации для активации таких бонусов как знание, задание, диалог и предмет для аренды, закройте диалог с NPC и заговорите с ним снова, чтобы награды вступили в силу и появились соответствующие кнопки. Имейте в виду, что если для получения награды необходимо, к примеру, 200 репутации, то вам нужно набрать 201 или более репутации.
Как же эффективно повышать репутацию и что для этого нужно? Есть два варианта решения этой задачи — махать NPC ручкой или вести с ним задушевные беседы в виде мини-игры.
Здороваясь с NPC вы получаете с ним столько репутации, сколько тратите очков взаимодействия на этот жест. А именно, за раз тратится 3 очка, независимо от уже имеющейся с данным NPC репутации. Чтобы поприветствовать NPC подойдите к нему и нажмите F1.
Вести разговоры для повышения репутации в большинстве случаев намного выгоднее, но и немного сложнее. Чтобы начать эту мини-игру, начните с NPC диалог и нажмите кнопку «обмена историями». На этой же кнопке в скобках указано, сколько очков взаимодействия нужно для одной мини-игры и сколько у вас сейчас в наличии.
Количество необходимых очков зависит от уже имеющейся у вас репутации с данным персонажем. А именно:
до 100 — 2 очка
от 100 до 300 — 4 очка
от 300 до 500 — 6 очков
от 500 до 700 — 8 очков
от 700 до 1000 — 10 очков
от 1000 и далее — 15 очков
Если данная кнопка недоступна для нажатия, это значит, что вы не обладаете необходимым минимумом знаний в одной из категорий знаний для начала беседы с этим NPC. Над кнопкой в таком случае будет написано, в какой категории (слова желтым цветом) и сколько знаний вам необходимо. В данном случае неизвестно ни одного знания из 8 необходимых. Всего в указанной категории знаний больше, чем необходимо для начала мини-игры, и все знания из категории можно будет использовать в ее процессе.
Также необходимое кол-во знаний можно узнать, подойдя к NPC на близкое расстояние.
Итак, знаний у вас хватает, и вы нажали кнопку «обмена историями». При этом у вас сразу же тратятся очки взаимодействия и откроется меню мини-игры. В центре расположен знак зодиака данного NPC и в нем слоты под знания. Суть в том, чтобы добавлять в эти слоты имеющиеся у вас знания так, чтобы выполнять задания, которые появляются в верхней части экрана, и при этом заработать как можно больше репутации.
Скриншот 1
1. Поле с текущим заданием. Задание меняется при каждой попытке мини-игры, всего их 5 видов. Подробнее о заданиях читайте ниже.
2. Интерес NPC, с которым вы ведете игру. Влияет на шанс успешного применения знания в цепочке.
3. Отношение NPC, от этой величины зависит получаемое кол-во симпатии за успешное применение знания.
4. Количество успешных применений знаний за текущую попытку мини-игры. Обнуляется при провале применения знания в цепочке. Может быть целью задания мини-игры.
5. Количество неудачных применений знаний за текущую попытку мини-игры. Может быть целью задания мини-игры.
6. Сумма накопленной симпатии за текущую попытку мини-игры. Чем она больше, тем лучше, так как она отвечает за количество получаемой вами репутации с NPC. 10% от этого числа переходит в репутацию. Может быть целью задания мини-игры.
7. Сумма максимальных симпатий за успешно примененные знания в текущей попытке мини-игры. Может быть целью задания мини-игры.
8. Сумма полученной репутации с NPC за текущую мини-игру.
Внизу окна располагаются знания, которые можно поместить в слоты в центре экрана. Наведя на знание, можно увидеть всю информацию о нем.
Скриншот 2
1. Интерес знания. Чем более приближено это число к интересу NPC (пункт 2 скриншота 1), тем больше вероятность успешного применения этого знания.
2. Базовое количество очков симпатии, получаемое в случае успеха знания.
3. Шанс успеха знания. Рассчитывается, исходя из пункта 2 скриншота 1. В данном случае у NPC интерес равен 33, а у знания 45. Т.к. у знания это значение выше, то шанс успеха знания 100%. Если бы значение было менее 33, то шанс успеха был бы уже не 100%, а в зависимости от величины значения. Например, если бы интерес знания был 20, то шанс успеха в данном случае был бы 60%.
4. Рассчитанное кол-во очков симпатии, которое может быть получено при успехе знания. При выборе знаний для максимального накопления симпатии следует ориентироваться на него. Как рассчитывается это число: от числа пункта 2 скриншота 2 отнимается число пункта 3 скриншота 1. И порой бывает так, что рассчитанное кол-во очков может быть 0.
5. Дополнительный эффект от знания, есть не у всех знаний. При проверке знания, не важно, было оно успешным или нет, срабатывает его доп. эффект. Эффектом может быть повышение шанса успеха других знаний в цепочке или увеличение кол-ва очков симпатии за них. В нашем случае данное знание повышает интерес (пункт 1 скриншот 2) следующих 4 знаний в цепи на 9, тем самым увеличивая шанс их успешного применения.
Теперь подробнее о заданиях. Есть 5 вариантов заданий, в которых также рандомно изменяются цифры. При каждом старте мини-игры у вас есть 3 попытки выполнения заданий, но если вы провалите одно задание, оставшиеся попытки пропадут, как и вся накопленная за мини-игру репутация. Полный фейл.
При появлении этого задания радуйтесь, так как здесь для его выполнения подойдет любой исход. Т.е. подбирайте знания так, чтобы набрать как можно больше симпатии без каких-либо ограничений.
В этом случае необходимо набрать указанное кол-во неудачных применений знаний. Очень неудобное задание.
Здесь нужно накопить указанное кол-во успешных применений знаний. Помните, что это значение обнуляется при неудачном применении.
Необходимо набрать указанное кол-во очков максимальной симпатии (пункт 7 скриншот 1).
Накопить указанное кол-во симпатии (пункт 6 скриншот 1).
Если вы успешно выполнили задание, вам будет предложено остановится на достигнутом или использовать оставшиеся попытки сыграть. Кнопка справа с зелеными цифрами, отображающими набранную в результате игры репутацию, означает выход из мини-игры, а кнопка слева — продолжить игру.
Для начала мини-игры вам нужно расположить знания, предлагаемые справа внизу в слоты в центре экрана. Это можно сделать, нажав ПКМ по знанию или перетащив его в слот, так же можно удалить знание из слота. Когда будут заполнены все слоты, под списком знаний внизу появится кнопка начала проверки знаний. После ее нажатия начнется сама мини игра — знания в цепочке будут загораться по очереди, и рядом с каждым будет появляться либо улыбка (успешное применение знания) либо печальное лицо (неудачное применение знания). За каждое успешное применение будут накапливаться очки симпатии (пункт 6 скриншот 1) и максимальные очки симпатии (пункт 7 скриншот 1), а также кол-во успешных применений знаний (пункт 4 скриншот 1). За неудачу будут накапливаться только кол-во неудачных применений знаний (пункт 5 скриншот 1), а также будет обнуляться кол-во успешных применений, накопленных до неудачи. При успешном выполнении задания будет накапливаться репутация. Накопленная за каждую попытку мини-игры репутация суммируется, и увеличивается дополнительно, если вы успешно выполните 2 или 3 задания.
Следует располагать знания в слотах, в соответствии с текущим заданием. Если нужно накопить успешные применения, нужно ставить знания с наибольшей вероятностью прока в конце цепочки, чтобы успешные применения случайно не обнулились неудачей. Если же наоборот нужно накопить неудачные применения знаний, следует помещать в слоты знания с низким шансом прохождения. В остальных случая нужно использовать знания так, чтобы накопить как можно больше очков симпатии. В целом, при выборе знаний следует ориентироваться лишь на значения шанса прохождения (пункт 3 скриншот 2) и кол-ва очков симпатии, которое можно за него получить (пункт 4 скриншот 2). Не забывайте также о дополнительных эффектах некоторых знаний, используйте их если есть возможность.
Стоит отметить, что с некоторыми NPC прокачать репутацию с помощью мини-игры крайне сложно, так как большинство или все знания, которые с ним можно использовать, дают 0-0 очков или имеют очень низкие шансы успешного применения, а бывает и то и другое вместе. Поэтому с такими NPC проще здороваться, и всегда точно получать репутацию, не боясь фейла.
Поделиться в соц. сетях